Как войти на рынок мобильных приложений через «боль» пользователя

Человек бросает компьютер в сторону, потому что ему больно от плохого UX-дизайна.
То же самое может произойти с вашим приложением в момент «боли»

Грамотный UX-дизайн мобильного приложения способен укрепить репутацию вашей компании. Что в свою очередь, поможет наладить связь с другими брендами и повысить удовлетворённость пользователей. Впоследствии вы получите увеличение уровня продаж и конверсии. Прямо сейчас число пользователей смартфонов по всему миру уже перевалило за 2,5 миллиарда. Мы подготовили для вас руководство по выявлению «боли» целевой аудитории с помощью продуктового исследования. Если хотите создать действительно полезное мобильное приложение — план действий перед вами.

Кто ваша целевая аудитория?

Каждое решение, принятое в процессе разработки мобильного приложения, должно быть основано на «боли» и потребностях его будущих пользователей. То есть на проблемах, которые они надеются решить с помощью вашего сервиса или приложения ваших конкурентов. При этом ориентироваться нужно не на аудиторию в целом, а на отдельные группы.С

Почему аудиторию нужно сегментировать

Сегментация целевой аудитории в мобильной разработке — это деление пользователей на группы в соответствии с их мотивацией к использованию того или иного функционала. Классифицируя представителей аудитории по географическим, демографическим, психографическим и поведенческим критериям, вы получите целостное представление о том, какие цели они преследуют, взаимодействуя с вашим продуктом.

В долгосрочной перспективе, сегментация аудитории поможет вам выявить «боли» пользователей. Будьте уверены, что в случае возникновения новой «боли» они к вам вернутся.

Наконец, сегментация помогает сформировать эффективную маркетинговую стратегию. Именно это способствует привлечению новых пользователей и обеспечить лояльность уже существующих.

Как её исследовать?

Выберите один сегмент аудитории и рассмотрите его в деталях. Спросите себя: «Что заставит этих людей купить наше мобильное приложение?».

Пользовательской «болью» может быть что угодно. От неудачного опыта взаимодействия c банковскими приложениями до анлогина. Какой бы ни была проблема, именно она заставляет аудиторию искать в магазине приложений более удобные варианты. А это уровень сервисной конкуренции. Если ваш сервис уступает конкурентам, то вы останетесь без загрузок.

Основные трудности заключаются в том, что сформулировать свою «боль» самостоятельно пользователь не может. Поэтому определять её вам придётся через исследование аудитории.

Начните с ясных целей, чёткой стратегии анализа и наших рекомендаций:

1. Спросите экспертов

Перед началом работы проконсультируйтесь с профессиональными аналитиками. Они подскажут рабочие методики изучения аудитории. Объяснят, какой именно инструмент подходит или не подходит для ваших целей.

2. Изучите уже существующие продукты

Практически любое мобильное приложение можно улучшать бесконечно. Об этом говорят отзывы в магазинах приложений, обсуждения на тематических форумах и другие сообщества по интересам, связанные с вашим сервисом. Вы можете обнаружить, какие потребности аудитории ваши конкуренты удовлетворить не в состоянии, а затем опередить их. Например, адаптировать приложение под экраны разного размера. Сделать простую и понятную навигацию или обеспечить пользователям поддержку в режиме 24/7.

3. Обратитесь к источникам напрямую

Основные методы анализа аудитории — это опросы, интервью и фокус-группы. Согласно исследованию компании Google, 52% респондентов неохотно отвечают на вопросы компании-разработчика, если им не нравится тестируемый продукт. Поэтому перед тем, как опубликовать своё приложение в магазине, убедитесь, что оно действительно лечит их «боль», а не клеит «лейкопластырь» на здоровую кожу.

Советы интервьюеру

Личные интервью требуют много времени на проведение и ещё больше — на подготовку.

Популярный интервьюер разговаривает с известным дизайнером о жизни, прогрессе и дизайне.

Чтобы выжать из них максимум пользы, следуйте трём простым советам:

a. Не закладывайте в вопросы свои ответы

У вас наверняка есть свои представления о том, какие ответы будут давать респонденты в ходе беседы. Забудьте о них. Ваши вопросы должны быть однозначными и сбалансированными.

b. Приводите примеры

Вы получите более глубокие и точные ответы, если попросите пользователей обратиться к своему прошлому опыту в деталях.

Плохой пример: О чём вы думаете, когда не можете зарегистрироваться в приложении?

Хороший пример: Что вы предприняли, когда в последний раз пытались зарегистрироваться в приложении, но у вас ничего не получалось?

c. Задавайте открытые вопросы

Дайте респондентам возможность описать свой опыт подробно. Количество вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», сведите к минимуму.

Ваш пользователь — кто он?

Анализ поведения и вкусов аудитории даст вам ключ к пониманию способов её взаимодействия с мобильными приложениями. Получить его можно двумя способами:

1. Пользовательские персоны

Пользовательская персона — это совокупность социально-демографических и поведенческих характеристик, а также «болей» и целей потенциального пользователя вашего мобильного приложения. Это вымышленный персонаж, но именно он помогает разработчикам понять, для кого они разрабатывают приложение и почему оно должно быть именно таким.

Пример выбора по методу персон для приложения связанного с прослушиванием музыки.

Игорь – любит рок, обитает в ВК
Иван – слушает Future Bass. Предпочитает Apple Music.
Женя – слушает музыку на работе. Обитает на Facebook.
Пример метода выбора персон для приложения музыки

Чтобы составить портрет представителя конкретного сегмента вашей аудитории, задайте себе следующие вопросы:

  • Какой у этого человека распорядок дня?
  • В чём он нуждается, чего ожидает, к чему стремится?
  • Что в приложениях конкурентов ему не нравится?
  • Может ли наше приложение решить эту проблему?

2. Карта пути пользователя (CJM)

Многие компании совсем не отслеживают пользовательские пути и не могут оперативно реагировать на их изменение. На каждом этапе разработки приложения вы должны чётко представлять себе, как пользователи будут с ним взаимодействовать. Именно это и показывает карта пути пользователя.

Изображение (схема) примера карты пути пользователя (CJM) плеера с возможностью онлайн покупки музыки:
AppStore – Login VK/Facebook – Каталог – Корзина – Прослушивание – Фидбэк
Пример карты пути пользователя (CJM) плеера с возможностью
онлайн покупки музыки

Дело в том, что каждое действие пользователя в приложении отражает его отношение к продукту. Сфокусируйтесь на том, что его раздражает, и исправьте это. Помните: за продуманный UX-дизайн аудитория отплатит своей преданностью бренду.

Как проверить свои предположения?

Настало время узнать, верны ли предположения, сделанные вами на основе результатов исследования целевой аудитории. С этой задачей легко справится минимально жизнеспособный продукт (MVP) — та итерация мобильного приложения, в которой оно обладает достаточным для удовлетворения потребностей первых пользователей функционалом.

Приемочное пользовательское тестирование (UAT)

Приемочное пользовательское тестирование требует от вас наличия MVP, прототипа или хотя бы мокапа мобильного приложения. Вы даёте его группе пользователей, собираете отзывы, ищете слабые места, укрепляете их на следующем этапе разработки и повторяете всё сначала, пока полностью не избавитесь от негативных комментариев.

Цели приёмочного пользовательского тестирования:

  1. Убедиться, что функционал приложения работает на его цели;
  2. Найти и устранить ошибки в исходном коде;
  3. Подготовить продукт к релизу.

Недостатки UAT:

  1. Его проводят не тестировщики. В этом случае, например, могут быть не учтены т.н. пограничные состояния;
  2. Участники тестирования не готовы тратить много времени бесплатно;
  3. Пользователи не смогут понять новый функционал без «онбординга».

Полезность, необходимость пользователю, юзабилити и надёжность — вот основные характеристики мобильного приложения как товара. При этом потребности и ожидания разных сегментов целевой аудитории будут отличаться. Если собираетесь задержаться в топах приложений Google Play Store и Apple App Store – постарайтесь угодить всем.

Резюме

Опыт пользователя – прежде всего. Пользователи больше не хотят выбирать между продуктами. Они ждут, что одно приложение удовлетворит все их нужды. Бренды, которые заботятся о UX-дизайне, получают больше клиентов — вот почему Amazon, Google и Apple стали непобедимыми IT-гигантами. Мы берём с них пример и заботимся о пользовательском опыте, так как персонализация — это единственный путь к успеху на рынке мобильных приложений.

Будь в курсе стартап новостей

Интересно. Полезно. Ежедневно.

Быстрая оценка мобильного приложения

Для получения бесплатной 30-ти минутной консультации по любым вопросам оставьте свой номер телефона или e-mail и мы вам скоро перезвоним.

Для получения примерной оценки проекта по стоимости и срокам опишите его в двух словах и мы с вами свяжемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

наверх позвонить8 800 250 70 89