По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.

Мобильное приложение — это программное обеспечение, которое можно загрузить на смартфон или планшет. Всё началось с простых игр на ещё кнопочных телефонах, но современные продукты могут закрывать почти любые потребности: оплатить налоги, записаться к врачу, найти вакансии по запросу или пару на вечер, заказать еду и забронировать отель.

Если планируете выпустить собственное приложение, мы в AppCraft готовы его разработать и помочь с маркетингом — наша команда больше 10 лет разрабатывает мобильные сервисы и создала более 200 проектов для бизнеса. А пока расскажем, какие бывают приложения и как они работают.

Виды мобильных приложений

По целям бизнеса

Внутреннее пользование

  • Сервисы, оптимизирующие работу сотрудников внутри компании: корпоративные социальные сети и мессенджеры, виртуальный офис, облачные хранилища данных и пр.

Как инструмент маркетинга

  • Программы лояльности: агрегаторы скидок, системы бонусных карт и кэшбэка для постоянных клиентов.
  • Онлайн-сервисы бизнеса: программы для записи к врачу, бронирование туров, отелей и прочее с возможностью проводить банковские транзакции. 

В этих случаях приложение используется как инструмент для реализации маркетинговой стратегии — его интерфейс позволяет отправлять пуши и напоминания, побуждающие аудиторию воспользоваться скидкой, купить товар, забронировать жилье или записаться к врачу. 

По назначению

Игровые

Задачи на логику, гонки, квесты, викторины, шутеры, детские, взрослые и семейные игры — возможности современной разработки почти безграничны и позволяют создать как простую, так и сложную многоступенчатую систему виртуальной реальности.

Для e-commerce и сферы услуг

Тут собираем всё, что помогает компании охватить как можно больше потенциальной аудитории: программы для заказа такси, записи на приём к косметологу, покупка билетов в кинотеатр и пр.

Контентные

Помогают пользователям быстро получать актуальный контент: новости из изданий и газет, блоги с полезными статьями о психологии, биржи с курсом валют и стоимостью акций, задания по языковым курсам.

Соцсети

Сервисы, которые помогают общаться через смартфон и планшет: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Gmail и пр.

По особенностям работы

Нативные

Это проекты, которые созданы под конкретную платформу, написаны на её родном языке и предоставляют все доступные возможности смартфона: камеру, список контактов, GPS, данные о здоровье и режиме сна и т.д. Сервисы под Android чаще всего пишутся на Java, для iOS — Swift или objective-С.

Плюсы: высокая скорость и производительность, возможность реализовать максимальный набор функций, понятный интерфейс, способность работать без интернета, надёжный уровень безопасности, поддержка от маркетплейсов.

Минусы: высокая стоимость и долгий процесс разработки, дорогое техобслуживание.

Мобильные веб-приложения

Его можно назвать сайтом, адаптированным под любой телефон. Веб-сервис можно установить как закладку в браузере и использовать вне зависимости от платформы, не скачивая на телефон и не тратя память.

Плюсы: простой и недорогой процесс создания, не нужно проходить модерацию и публиковаться в каждом маркетплейсе, лёгкий доступ для пользователей.

Минусы: для работы нужно подключение к интернету, ограниченный интерфейс, низкая производительность и скорость, нельзя отправлять push-уведомления.

Кроссплатформенные 

Универсальные сервисы, которое создаются сразу под две платформы: iOS и Android и сочетают особенности веб и мобильных приложений.

Плюсы: низкая стоимость и высокая скорость выпуска, кроссплатформенность, автономное обновление.

Минусы: скорость ниже, чем у нативных, некорректная работа в случае плохого интернета, ограниченные возможности визуала.

Как работают мобильные приложения

Чем отличаются от веб-сайтов

Мобильные сервисы сложнее и дороже создавать, но позволяют качественное взаимодействовать с пользователями — затраты на них быстро окупаются и помогают формировать лояльную аудиторию.

  • Уведомления. Через приложение можно отправлять push-уведомления и напоминания, даже если человек не открывает сервис, выполнять функции в фоновом режиме и без подключения к интернету.
  • Оперативная обратная связь с компанией через чат и техподдержку.
  • Индивидуальный сервис. Есть возможность использовать геолокацию, биологический ритм человека, данные об интересах и запросах в поисковиках, чтобы предложить индивидуальный сервис: вызвать машину к дому, создать рацион питания и режим тренировок, предложить необходимые анализы с учётом истории болезней или подобрать подходящую пару по интересам.
  • Удобнее пользоваться: интерфейс приложения адаптирован под действия пользователей и имеет понятную структуру с кнопками.
  • Подробная аналитика. С помощью статистики в приложении можно анализировать поведение целевой аудитории, составлять более подробный портрет клиента и подбирать эффективные маркетинговые стратегии.

Архитектура

Тут есть два основных блока: фронтенд и бэкенд-части. Они действуют как сплит-система и взаимодействуют друг с другом, передавая информацию и обеспечивая бесперебойную работу продукта.

Back-end часть не видна пользователям, но именно на ней держится вся логика сайта, обрабатываются данные и отправляются реакции. Бэкенд-разработчики обеспечивают корректное функционирование интерфейса, заставляют каждую кнопку переносить человека на нужную страницу, совершать оплату через банковские системы и собирать данные.

Front-end обеспечивает внешний вид интерфейса, с которым взаимодействуют пользователи. Это дизайн страниц, кнопок, пуш-уведомлений и других графических элементов, карта путешествия пользователя и взаимодействие с функциями.

На каких языках программирования создаются

Java

На нем написаны большинство Android-приложений в Google Play Market. 

Java используют для разработки под Android, кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях нужно будет задействовать и другие языки, чтобы учесть специфику каждой операционной системы.

Kotlin

Был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых сервисов на Android.

Objective С

Его начали использовать в 80-х годах 20 века. Он был создан на основе C и Smalltalk, а в 2008 году Apple выпустил iPhone SDK 2.0, позволяющий создавать программы для iOS. Сначала его считали надстройкой к С, но, когда лицензировали NextStep и Apple, Objective С стал официальным языком всех интерфейсов под iOS.

Swift

Swift не только перенял все плюсы Objective С, но и был наделен новыми функциями, которые упрощают написание и реализацию кода.

Rust

Rust начал создаваться в 2006 году разработчиком Грейдоном Хором, который хотел соединить в нем скорость C++ и надежность Haskell. В 2009-ом к нему присоединилась Mozilla, и год спустя его презентовали на Mozilla Summit. Сейчас Rust является одним из самых популярных среди разработчиков. Используется для создания нативных и веб-приложений на Android, iOS, Linux, Windows и Unix.

С#

Раньше использовался в основном для Windows Mobile, но в последнее время C# научился работать на Mac, Linux, IoS и Android. За счет удобного синтаксиса, строгого структурирования и большого количества библиотек и инструментов на нем можно писать разные виды интерфейсов и решать любые задачи с меньшими затратами времени и ресурсов.

В каких случаях необходимы бизнесу

Если пользователи чаще пользуются телефоном, чем компьютером. Отследить статистику можно через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Если больше 50% клиентов заходят на ваш сайт через смартфон, это знак к действию: предоставьте пользователям удобные условия для заказа, пока этого не сделали конкуренты.

Есть система лояльности. Замените пластиковые карты и бумажные купоны с наклейками удобным онлайн-сервисом (идеально, если он будет работать даже без интернета). Предложите покупателям электронную бонусную карту с баллами, скидку за скачивание приложения и удобный личный кабинет для отслеживания активности.

Конкуренты уже используют приложение. Если на рынке уже начали использовать мобильные технологии, ждать точно не стоит. Изучите предложения других компаний, придумайте дополнительные функции для собственного продукта и начинайте разработку, чтобы не потерять клиентов.

Нужны новые инструменты для продаж. Сервис позволяет реализовывать маркетинговые акции: проводить розыгрыши и акции, рассказывать о новых продуктах и услугах, напоминать о записи и предлагать индивидуальные условия для каждого человека.

Создание приложений — сложный процесс, но в руках опытной команды всё создаётся быстро без потери качества и на каждом этапе тестируется на реальной целевой аудитории.

Команда AppCraft занимается всеми этапами разработки: от аналитики до релиза, обеспечивает оперативную доработку кода и техподдержку.

За 10 лет работы мы создали несколько собственных проектов и больше 200 приложений — мессенджеры, корпоративные соцсети, системы для банковских продуктов и интернет-магазины. Если вы хотите создать собственное мобильное приложение для бизнеса, мы готовы превратить вашу идею в функциональный и популярный продукт. 

Свяжитесь с нами через форму, чтобы обсудить подробности и узнать точную цену.