С развитием мощности смартфонов компьютерные игры перешли в телефон, и теперь любой человек может загрузить приложение и пройти пару уровней, пока едет в метро или стоит в очереди. Если для людей это возможность интересно провести время, то для компаний — заработать и получить известность.

В статье рассказываем, как выбрать тип будущей игры, каким способом ее разрабатывать и какие этапы предстоит пройти.

Популярные жанры мобильных игр

Знание основных механик поможет определиться с выбором, следить за другими компаниями и понимать общие тенденции во время продвижения. По данным Newzoo, в 2020-2021 годах в ТОП-5 жанров игровых мобильных приложений вошли следующие жанры:

MMORPG

Один из самых старов видов игр расшифровывается как «Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра». Здесь разработчики создают отдельные фантазийные миры наподобие Игры Престолов или Властелина колец с подземельями, чудовищами, драконами, демонами и богами. Участники прокачивают героя, получая навыки и силы в боях с другими игроками или придуманными персонажами. В популярных приложениях в онлайн-режиме могут одновременно играть до нескольких тысяч героев, разделяясь в группы по 5-100 человек.

Раньше такое могли потянуть только компьютеры, но с развитием смартфонов MMORPG без проблем перешел в мобильную версию.

Примеры: Arcane Legends, Adventure Quest, Dungeon Hunter 5.

MOBA

Являются смесью RTS (англ. real-time strategy, RTS) и экшена. Человек контролирует одного из персонажей и подбирает навыки и умения: обычно это маги, рыцари или воины. Объединяясь в группы, люди борются друг с другом за продукты, объекты и власть в виртуальном мире. Для успешного прохождения этапов нужна хорошая скорость реакции и перемещения пальцев на экране и достаточно терпения, чтобы завершить бой.

В мобильной версии нет такой глубины механики и стратегии, как в компьютерных вариантах, но это не мешает захватывать внимание на долгое время.

Примеры MOBA: Mobile Legends, Arena of Valor, Vainglory.

Battle Royale

Идея была частично заимствована с фильмов «Королевская битва» и «Голодные игры», а игроки борются друг с другом за боеприпасы, доспехи, постройки и пр., чтобы остаться в живых. Ресурсы распределены по карте, а игрок должен собирать и правильно распоряжаться ими, чтобы сохранять власть.

Масштабные карты, большой выбор оружия и доспехов делают пользовательский опыт особенно захватывающим. Основная аудитория Battle Royale — подростки 8-15 лет. Почти все игровые приложения не берут оплату, а создатели зарабатывают за счет рекламы.

Примеры: Fortnite, Apex Legends, Call of Duty: Warzone.

Карточные игры

Для обмена карточками нужно участвовать в боях с другими участниками, зарабатывая хорошие карты или покупая их за реальные деньги.

Матчи могут длиться по 30 минут, а в процессе заложена механика победы, основанная на удаче — так поддерживается чувство азарта и желание выиграть несмотря ни на что. Карточные игры обычно бесплатные, но люди могут доплатить за удачную колоду.

Примеры: Hearthstone, Eternal, Shadowverse, HEX: Shards of Fate.

Головоломки

Охватывают большую долю рынка: более 50% обладателей телефонов устанавливают хотя бы одно такое игровое приложение на телефон. Головоломки захватывают внимание и требуют задействовать смекалку и логику, чтобы победить, но при этом не так травмируют пальцы при нажатии на экран, как остальные виды, но интригуют не меньше. Это может быть тетрис, судоку или задачи с цифрами.

Примеры: Cut the rope, Rusty Lake, Roll the ball, Love Poly.

Критерии выбора жанра игры

Бюджет

Сейчас конкуренция на рынке мобильных игр довольно высокая, поэтому создать проект на коленках с минимальным бюджетом вряд ли получится. Лучше трезво оценить свои возможности и, исходя из сметы, выбрать подходящий жанр. Чем сложнее механика, тем больше понадобится денег на ее создание. Если бюджет маленький, лучше выбрать легкую игру с минимальными техническими требованиями.

Возможности команды

Для начала лучше выбирать жанры, в которых есть опыт. Не стоит сразу браться за масштабную Battle Royale, если люди в команде раньше разрабатывали только гонки и головоломки.

Конкуренты

Изучите конкурентов в интересующих жанрах. Когда ниши забиты топ-проектами топ-уровня, завоевать популярность будет трудно. Для этого понадобится много денег и короткие сроки, чтобы успеть выпустить проект, пока конкурент не придумал более интересную версию. В большинстве случаях лучше выбрать другой вариант и не тратить деньги, время и силы команды.

Тенденции

Умение предсказывать тренды поможет избежать устаревших идей, которые покинут маркетплейсы в ближайшем будущем, и выбирать перспективные варианты. Например, в будущем эксперты прогнозируют рост 3D-технологий. Сейчас такие приложения не распространены, но через несколько лет вполне могут взлететь в рейтингах. Лучше создавать что-то уникальное, чем безрезультатно пытаться улучшить уже существующие дорогие проекты.

Подходы к выбору игры

Перед началом работы у разработчиков есть два пути: создать полностью уникальное приложение или использовать проверенную игровую механику. Оба варианта могут привести к успеху и имеют свои достоинства и недостатки.

Скопировать проверенную механику

Плюсы Минусы
Минимальный риск провала
Технология уже проверена на пользователях и отточена до мелочей

Готовый дизайн
Не нужно тратить бюджет и время на создание нового гейм-дизайна. Все проверено и доработано за вас.
 
Короткие сроки
Время разработки намного ниже, чем у уникальной игры, за счет минимальных изменений в исходной механике. 
Нужен большой бюджет на маркетинг
Аналог популярной игры вряд ли вызовет «вау-эффект» и будет распространяться вирусно, поэтому основной трафик придется привлекать с помощью рекламы. 

Небольшая доля рынка
Основную прибыль уже забирают главные конкуренты. Рост будет более медленным, чем при уникальной разработке. 

Риск поздно выпустить игруЕсли процесс разработки затянется, есть вероятность, что к моменту выпуска она будет уже не актуальной. 

Создать уникальную игру

Плюсы Минусы
«Вау-эффект»
Новые игры доставляют игрокам новый пользовательский опыт, и те стремятся поделиться эмоциями с друзьями и приглашают их присоединиться. Так создается виральный эффект, когда игра сама себя продвигает без лишних вложений. 

Большая доля рынка
Если удалось создать новую игровую технологию, есть шанс сразу завоевать большинство аудитории. 

Бесплатные публикации в СМИ
Игровые ресурсы и блогеры всегда в поисках уникального контента и новинок индустрии. Он может принести бесплатный трафик и органический прирост аудитории. 
Высокий риск неудачи
Запуск нового продукта на рынок всегда всегда бывает рискованным и может привести к провалу приложения. 

Долгие сроки разработки
Создание мобильных игр с нуля требует больше времени и сил на доработку, исправление ошибок и тестирования.

Большие вложения
Разработка уникальной игры намного дороже, чем создание клона. 

Этапы разработки мобильной игры

Разработка идеи

Изучите рынок и жанры, выберите основную целевую аудиторию и интересный продукт, который ей понравится.

Стратегия монетизации

Обычно играть можно бесплатно, но внутри интерфейса пользователи могут покупать дополнительные возможности и функции или смотреть рекламу в обмен на свободный доступ.

Основные способы монетизации, которые используют разработчики:

  • Реклама. Чтобы избежать негативных отзывов, игрокам часто дарят дополнительные бонусы за просмотр.
  • Подписка. Пользователь каждый месяц отчисляет определенную сумму и получает премиум-аккаунт без рекламы и дополнительные бонусы.
  • Внутриигровая валюта. Вкладываясь в нее реальными деньгами, пользователи могут делать покупки.

Выбор категории

В сфере создания игр есть три основные категории:

  • Hyper casual. Короткая игра без сюжета с легкой механикой и простым управлением.
  • Midcore. Игровые механики, требующие больше времени и стратегического мышления. Есть легкий сюжет и планирование действий. Самый популярный вариант в маркетплейсах.
  • Hardcore. С высоким уровнем сложности и проработанным игровым миром для опытных геймеров. Обычно создаются для аудитории с интересом к определенным жанрам.

Платформы для создания мобильных игр

У разработчиков есть большой выбор программ:

  • Unreal Engine. Проверенная площадка, которая подходит для крупных и небольших проектов на любой мобильной платформе. Из инструментов: C++ и визуальные сценарии Blueprints.
  • Unity. Платформа с большим выбором инструментов: графическим редактором, быстрой отладкой, поддержка любых платформ и создание тайтлов.
  • AppGameKit. Есть много готовых решений для быстрой разработки, встроенные технологии монетизации и быстрый компилятор.
  • MonoGame. Подойдет для создания кроссплатформенных приложений, поможет новичкам в создании первых проектов: к платформе написано много учебных пособий.
  • Marmalade SDK. Включает в себя библиотеки, инструменты для быстрого создания кода, тестирования и развертывания приложений.

Проработка геймплея

Дать чувство азарта и вовлеченности — главная задача геймплея. Для удержания аудитории используют короткие по времени уровни и разблокировку дополнительных функций, бонусы и секретные предметы.

Платформа

Чаще всего для первого запуска выбирают платформу для Android — на ней есть бесплатнапубликация и больше аудитории, чем на iOS. В идеале приложение может быть кроссплатформенным, чтобы получить как можно больше трафика.

Геймдизайн

В геймдизайне нужно до деталей проработать историю, персонажей, мелкие детали и пользовательский путь. Именно он позволит отличиться от конкурентов и создать положительное впечатление.

Тестирование

Перед запуском на маркетплейсе приложение тестируют на потенциальной аудитории и заранее исправляют ошибки. Чем внимательнее будет проходить проверка, тем меньше негативных отзывов будет после публикации.

Где заказать мобильную игру

Наша студия AppCraft более 10 лет занимается разработкой мобильных приложений/ Мы берём на себя все этапы: от аналитики до публикации, помогаем с маркетингом и обеспечиваем оперативную техподдержку.

Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать стоимость разработки мобильного приложения.