Популярность Android-приложений растет с каждым годом и приносит их владельцам все больше прибыли. Например, по данным Sensor Tower, в 2020-ом выручка Google Play выросла на 30% по сравнению с предыдущим годом. 

Студия AppCraft больше 9 лет разрабатывает мобильные приложения любой сложности: социальные сети, мессенджеры, сложные корпоративные решения, e-commerce и банковские системы. Большой опыт помогает создавать интуитивно понятный и актуальный интерфейс для любого бизнеса. 

✅ Разработка мобильного приложения под ключ для Андроид зависит от многих факторов и может составлять от 600 тыс. руб до нескольких миллионов рублей. 

Кому понадобится разработка приложений под Android

  • Корпоративному бизнесу 

Мобильное приложение поможет автоматизировать сложные рабочие процессы: создать удобную систему для взаимодействия с персоналом и клиентами, анализировать эффективность работы, быстро получать обратную связь. 

  • E-commerce 

Приложение позволит привлечь новых покупателей и увеличить количество повторных продаж, рассказывать пользователям о новых товарах и акциях и создать систему лояльности клиентов. 

  • Стартапам 

Поможет быстро вывести идею на рынок и получить первую прибыль, заинтересовать инвесторов и изучить свою аудиторию с помощью внутренней статистики приложения. 

Зачем нужно разрабатывать приложение? 

  • Возможность охватить большую целевую аудиторию — 88% людей пользуются телефонами на Android. 
  • Разнообразие гаджетов на Android позволяет полностью заменить десктоп, так что пользователям необходимы удобные мобильные приложения.  
  • Можно реализовать любые функции, которые помогут поддерживать связь с пользователями и увеличить продажи. 
  • Популярность Google Play растет с каждым годом, что дает возможность выйти на новые сегменты рынка. 

AppCraft занимается разработкой мобильных приложений, их дальнейшей поддержкой и продвижением в Google Play. Мы ценим время и потребности клиентов, поэтому собрали команду из лучших и проверенных специалистов, ориентированных на результат. 

Заказать разработку мобильного приложения для Android, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень. 

Специфика создания и разработки мобильных приложений под Android с нуля

Создание мобильного приложения под android непростая задача, потому что важно знать несколько моментов. Во-первых, это большая фрагментация устройств. Просто огромная. Это прекрасно для пользователей: можно выбрать телефон на любой вкус и под любые технические требования. Но очень непросто для разработчиков приложений, и это касается как аппаратной, так и программной части.

Аппаратно у девайса может быть фронтальная камера, а может и нет. Симкарт может быть любое количество. Физические кнопки могут присутствовать или нет. Экрана может быть два: дополнительный с тыльной стороны или на чехле.

Существующие элементы также имеют разные параметры. Например, датчик акселерометра у всех мобильных может быть установлен в нескольких вариантах.

Расположение осей акселерометра может оказаться не таким, как в документации

Казалось бы – мелочь. Но для создания игры, управляемой наклонами устройства (например, гонки), сначала вам надо попросить пользователя повертеть телефон в руках в заданных направлениях, чтобы приложение распознало позицию установленного датчика. Иначе на одном смартфоне для поворотов нужно будет делать наклоны влево-право, а на другом – вперед-назад.

Схематичная демонстрация основных размеров экранов Android и iOS

Размер экрана и его разрешение – отдельная проблема. Например, если вам нужно разместить изображение на весь экран iOS, вы используете несколько изображений под типовые размеры iPhone 6 и выше, iPhone 6 Plus и выше, iPhone X и iPhone X Max. В случае же с Android экраны имеют разные разрешения, соотношение сторон и плотность.

В связи с этим для Android–разработчиков существуют разные инструменты, например 9 Patch – схема разметки, позволяющая задать правила растягивания изображения при изменении его размера. Без нее сложно разработать приложения под android и корректно отобразить, в том числе, и фоновые изображения в связи с разбросом в размерах экранов.

Пример использования 9 Patch в Android

Соответственно если вы задались целью заполнить изображением весь экран, вам нужно или использовать несколько картинок и обрезать их на нестандартных размерах, или разрезать так, чтобы отдельные части образовывали собой одно целое, но могли смещаться относительно друг друга (например, земля, облака, левая и правая части).

Распределение версий ОС Android на 7 мая 2019 г. Последняя версия, Pie (Android 9) установлена только на 10% устройств. Версии 5.х (Lollipop) и младше занимают более 20% рынка.

Во-вторых, это большой разброс видов операционной системы Android, установленных у пользователей. Это порождает множество проблем при создании мобильных приложений для android с нуля:

  1. В процессе разработки необходимо учитывать особенности отображение интерфейса на разных версиях ОС и оболочках. Так, системные элементы управления могут выглядеть совершенно не одинаково на нескольких версиях Android и оболочках одной и той же версии Android;
  2. Разные версии в ряде моментов имеют отличную друг от друга логику работы. Например, до версии 6.0 приложения не должны были запрашивать каждое разрешение отдельно (доступ к камере, микрофону и так далее), они указывались списком в Google Play и, подразумевалось, что пользователь ознакамливается с ними до момента загрузки. Начиная с 6.0 каждое разрешение должно быть запрошено отдельно уже в момент работы приложения. Соотвественно, если вы не реализовываете оба варианта логики при разработке мобильного приложения андроид, оно не будет работать либо до версии 6.0, либо в более поздних;
  3. Программные методы и библиотеки меняются: какие-то из них признаются устаревшими и их требуется заменять на более новые. Таким образом всегда встает выбор: либо поддерживать наиболее последние функции ОС, либо позволить как можно большему количеству пользователей установить мобильное приложение;
  4. В последних видах ОС добавилась многозадачность рабочей области. Пользователь может отобразить на рабочей области одновременно несколько приложений и вашему может быть выделена совершенна произвольная по размеру область. Это также надо учитывать при создании приложений.

Темы отображения одного и того же приложения

Третье, что нужно учитывать при разработке андроид приложений с нуля, это архитектура самого приложения. В отличие от iOS, где приложения архитектурно представляют собой нечто единое целое, в Android они собираются из логически самостоятельных и обособленных частей – активити и фрагментов.

Такой подход был создан как раз для того, чтобы обеспечить работу приложений на совершенно любых мобильных, в том числе с очень малым объемом оперативной памяти и очень слабыми процессорами. Если части приложения независимы, любую из них можно в нужный момент выбросить из памяти и не тратить на поддержание ее жизненного цикла драгоценные ресурсы.

Например, вы видите список ресторанов, затем нажимаете на какой-то элемент и проваливаетесь в него. Второй экран, карточка ресторана, ничего не должна знать о предыдущем списке, потому что в любой момент времени, в том числе сразу после перехода в карточку, он может быть выгружен из оперативной памяти и уничтожен. Это произойдет, например, если в фоне запущенно много приложений или в карточке вы начинаете проигрывать видео в хорошем качестве.

Активити и фрагменты представляют собой логически обособленные элементы со своим жизненным циклом

Чтобы приложение работало корректно и без сбоев, экран карточки не должен обращаться ни к какой информации предыдущего экрана, принимая на вход лишь определенные данные. Если, например, у пользователя есть возможность перейти на следующий ресторан, не возвращаясь в список, то карточка должна самостоятельно получить необходимую информацию. В то же время экран списка не должен ничего знать о самой карточке, т.к. после возвращения из нее она так же может быть уничтожена.

Этот аспект архитектуры приложений звучит слишком технически, но он дает понять почему, например, далеко не для всех типов приложений возможна кроссплатформенная разработка: если это что-то объемное по функционалу, то оно полностью выгружается из памяти при недостатке места и на слабых устройствах возможность работы с ними попросту отсутствует.

Особенности разработки под Android

В процессе разработки приложений для android есть ряд особенностей:

1. В отличие от iOS, приложения для Android представляют собой взаимосвязь отдельных, логически обособленных элементов, как об этом говорилось выше. То есть нельзя просто взять и ипортировать приложение на другую операционную систему, переписав код с одного языка программирования на другой. То есть при создании приложений под android нужно закладывать совершенно другую архитектуру.

Другой подход наблюдается и в других аспектах.

Например, современная иконка приложений может иметь разную форму в зависимости от настроек операционной системы. Дизайнер должен это учитывать и убедиться, что логотип выглядит прекрасно и гармонично во всех вариантах.

Иконка приложения может иметь разную форму на гаджетах разных пользователей.
Но она всегда должна оставаться прекрасной.

2. При разработке мобильных приложений для android важно опираться на Material Design. Это целая философия создания пользовательского интерфейса. Официальная документация по этому подходу включает в себя сотни документов, подробно описывающих как его принципы, так и конкретные примеры правильного и неправильного использования правил для каждого элемента интерфейса.

Кнопка, выступающая над активной областью, должна быть только одна (одного цвета). Нельзя использовать несколько выступающих кнопок нескольких цветов.

Кнопка, панель навигации, иконка и все остальные элементы должны следовать этим правилам, если вы хотите сконструировать красивый material интерфейс и получить предложение от Google на продвижение вашего приложения в Google Play.

На кнопках нельзя использовать вертикальное выравнивание текста и иконки. Как и нельзя использовать более одной иконки на одной кнопке.

3. Рекомендуемым Google языком программирования, при создании приложений под android, в настоящее время является Kotlin, не Java. Различие между ними существенно меньше, чем между Objective-C и Swift для iOS, но все же это немного отличающиеся подходы к разработке.

4. Тестирование на большом парке физических устройств (не эмуляторов) при этом имеет чрезвычайно важное значение при создании андроид приложений. Даже оно, в силу огромного количества телефонов на рынке, не обеспечивает беспроблемное функционирование на всех доступных моделях, но по крайней мере снижает вероятность проблем на наиболее популярных девайсах.

Политика публикации приложений в Google Play

После того, как процесс создания мобильного приложения android завершен, наступает время его публикации. Перед публикацией в магазин приложений Google Play сборки проходят гораздо менее тщательный контроль с точки зрения соблюдения требований по построению интерфейса, выбора тематики и запроса персональных данных пользователей.

Несмотря на то, что Google недавно изменил подход к проверке приложений, сделав его более тщательным и более ручным, среднее время ревью приложений составляет 2-4 часа. Это существенно быстрее, чем 2-3 дня в случае с App Store.

Общая схема процесса проверки приложений: сначала это делают алгоритмы, выставляя сборке определенный бал, затем живой человек принимает решение, учитывая его величину и другие факторы

Раньше многие этим пользовались с целью раскрутки созданных приложений для android. В Android Market, предыдущей версии Google Play, была вкладка “Новые приложения”, отображающая обновления в их хронологической последовательности. Таким образом, чем чаще вы обновляли приложение, тем больше получали загрузок. Каждый апдейт в России давал 1-3 тысячи загрузок, и за месяц можно было достичь хороших результатов, если приложение действительно приносило пользу (если рейтинги плохие, загрузок вы получали единицы).

Сейчас продвижение приложений стало намного сложнее, но в первую очередь нужно создать классный продукт, в том числе с точки зрения требований концепции Material Design. Вы их можете не соблюдать, но такое приложение будет рекламироваться в Google Play самой Google в исключительных случаях.

Выводы

Создание мобильных приложений для Android имеет следующую специфику:

  1. Android – самая популярная операционная система в мире. Как следствие, диверсификация устройств, управляемых ею, огромна. В процессе создания приложения нужно убедиться в том, что приложение поддерживает подавляющее большинство гаджетов целевой аудитории.
  2. На этапе разработки обратить внимание, что UI/UX должен учитывать не только различные размеры устройств, но и работу в режиме многооконности, и плотность пикселей экранов: тонкий шрифт на некачественных дисплеях будет искажен или вовсе исчезнет.
  3. Количество актуальных версий Android, находящихся в использовании, много. При создании приложений надо учитывать все из тех, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
  4. В процессе разработки, при проектировании интерфейса необходимо руководствоваться концепцией Material Design.
  5. Рекомендуемым Google языком программирования для Android является Kotlin.
  6. На разных этапах создания очень важно тестирование на обширном парке физических устройств.
  7. Настроить личный кабинет разработчика и опубликовать приложение можно за 2-3 часа.

Заказать разработку мобильного приложения для Андроид

За 9 лет не один десяток компаний обратились в нашу студию, и заказали разработку android приложений для мобильных устройств в Москве и России. Некоторые из них мы не можем публиковать из-за NDA, но очень многими мы поделились в нашем портфолио.

Перед тем, как заказать создание android приложений, нужно быть готовым к тому, что разработка мобильных приложений для android непростое дело. Важно учитывать основные перечисленные и множество других факторов. Вместе с тем не менее важно и решить реальную, существующую проблему людей, и не допустить наиболее часто встречающиеся ошибки.

Если вы задумываетесь о создании мобильного приложения под android, позвоните нам или оставьте заявку в форме на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.