Содержание

  1. Специфика мобильных приложений на iOS
  2. Особенности разработки под iOS
  3. Политика публикации приложений в App Store
  4. Выводы

Операционная система iOS была выпущена компанией Apple в 2007 году. До 2019 года на ней функционировали как iPhone, так и iPad, но сейчас это изменилось — для iPad разработали собственную ОС. В этой статье мы расскажем об особенностях платформы и разработке мобильных приложений конкретно для айфонов.

Специфика мобильных приложений на iOS

Первая и главная отличительная черта iOS приложений — то, что парк устройств значительно меньше, чем количество смартфонов на Android. Это значит, что адаптировать внешний вид мобильного приложения под актуальные на рынке айфоны должно быть проще.

В то же время с выходом каждого нового устройства и обновлением операционной системы подавляющее число мобильных приложений нужно адаптировать под новые условия. Статистика App Store показывает, что пользователи айфонов охотно обновляются до актуальной версии ОС. Поэтому приложения должны соответствовать ее требованиям, например, поддерживать темную тему, представленную в устройствах в 2019 году.

На диаграммах ниже видно, что за один месяц с момента презентации iOS 13 до неё обновилось 50% пользователей. Особенно занятно это выглядит в сравнении со статистикой, которую мы приводим в статье о разработке под Android.

Статистика обновлений операционной системы на iOS устройствах на 15 октября 2019 года

Экраны современных iOS устройств при этом имею хорошее разрешение. Это позволяет использовать тонкие шрифты: они не искажаются, как это бывает на дисплеях низкого качества.

Также однотипная архитектура устройств позволяет не проводить дополнительных проверок при старте приложения: не нужно проверять наличие камеры, GPS датчика или акселерометра.

Особенности разработки под iOS

И все же несмотря на то, что база устройств на платформе iOS значительно меньше, чем на Android, нюансов разработки достаточно много.

1. Необходимо учитывать не только размеры экрана, что важно при проектировании дизайна приложения, но и аппаратные различия каждого устройства. Использование особенностей смартфона может сильно повысить лояльность пользователей, что приведет к повешению рейтинга приложения в магазине.

В нашей студии приложения разрабатываются нативным путем — это написание программы на базовом языке для платформы iOS — Swift. Apple настоятельно рекомендует использовать нативные технологи, чтобы приложение получилось максимально быстрым, интуитивным и использовало новейшие возможности операционной системы.

Вернемся к диаграммам со статистикой обновлений: выходит, что при выпуске свежей версии операционной системы большинство пользователей практически сразу до нее обновляется. Но новая версия может сильно отличаться от предыдущей, и некоторые функции приложения могут работать некорректно или не работать вообще.

2. Соответственно код нужно поддерживать в актуальном состоянии, при этом Apple не предоставляет полного списка всех нововведений заранее, давая доступ лишь к бета-версиям с незавершенным функционалом, реализация которого в итоге может отличаться. Поэтому в течение нескольких недель после выхода финальной версии новой ОС нужно протестировать мобильное приложение и оперативно адаптировать его под новые условия, если это необходимо.

Презентация темной темы на 2019 Apple WWDC

К этой же тематике можно отнести добавление новых возможностей в последних версиях, так как прогресс не стоит на месте, и Apple старается быть в тренде, внедряя в свой продукт топовые изобретения мира технологий. Например, в iOS 13 появилась возможность забыть о входе в разные приложения по номеру телефона или аккаунту в соцсети, не говоря уже о давно забытых логине и пароле: теперь можно просто нажать кнопку “вход с Apple ID” и, не заполняя ничего лишнего, попасть в приложение. Более того, пользователь может выбрать опцию скрытия своего Apple ID, и никто не получит доступа к его e-mail.

Этот нюанс важно учитывать и при маркетинговой стратегии, так как сбор таких данных для дальнейшего их использования — частая практика в продвижении приложений. Отправить письмо на псевдоадрес, сгенерированный Apple для пользователя, можно через специализированный канал, но вот массовые рассылки так работать не будут, во всяком случае пока популярные сервисы рассылки не предусмотрят эту особенность.

3. Еще один блок особенностей платформы — дизайн. Визуальная составляющая всегда была у Apple в приоритете, поэтому аудитория пользователей привыкла к стильным интерфейсам, интуитивным элементам управления приложениями и очевидному расположению разделов. Более того, есть строгий гайдлайн, придерживаться которого необходимо, чтобы успешно пройти проверку на публикацию приложения в App Store.

Иногда при создании нового продукта заказчики просят нас сделать как можно больше уникальных иконок, кнопок и шрифтов, в то время как требования платформы противоположны. Но самое главное здесь — пользовательский опыт, и практика показывает, что пользователь сможет попасть в профиль быстрее, если он будет однозначно идентифицироваться по иконке.

Какие иконки не стоит использовать в интерфейсе iOS

Еще одной особенностью разработки мобильных приложений под iOS является реализация динамического размера системного шрифта. Пользователи iOS устройств могут изменять размер шрифта всей ОС, используемый по умолчанию. Если ваше приложение не изменяет шрифт динамически и отображает его все время фиксированного размера, оно будет восприниматься как некачественный продукт у этого сегмента аудитории.

4. При разработке дизайна также важно учитывать, что некоторые пользователи открывают приложение в режиме совместимости на планшетах. На некоторых моделях iPad при этом разрешение рабочей области становится таким же, как и на старых моделях iPhone: 4 и 4s. Служба проверки приложений Apple часто делает именно так: даже предназначенные только для iPhone приложения проверяют на iPad.

Это означает, что нужно учитывать компоновку интерфейса приложений и на размерах экрана 960×640 пикселей, а не только на iPhone 6 и выше. Многие элементы могут накладываться друг на друга, текст переноситься некорректно и т.д.

Политика Apple по публикации приложений в App Store

App Store отличается жесткими требованиями, которые необходимо соблюдать при публикации приложения. Важно не только соблюдение всех style guide при разработке дизайна, но и обеспечение конфиденциальности личных данных пользователя, стабильности приложения во время работы и, самое главное, его полезности.

Одной из причин отказа в публикации может послужить то, что проверяющий сочтет приложение бесполезным, или же недостаточно полезным на фоне множества аналогичных приложений в App Store. В таком случае функционал приложения стоит пересмотреть, добавив в него в том числе элементы, затрагивающие нововведения операционной системы. Такие приложения пропускают в стор охотно, поощряя разработчиков и дальше поддерживать последние функции ОС.

Стоит отметить и ряд формальных моментов, которые очень важно учесть при создании мобильного приложения для iOS:

  1. Для размещения в App Store какого-либо продукта нужно зарегистрироваться как разработчик, оплатить взнос в $99 за год и корректно заполнить все данные о себе. В случае, если вы планируете выпускать продукт как юридическое лицо, процедура регистрации будет дольше, и закладывать на этот процесс нужно от недели до месяца. Поэтому аккаунт разработчика мы советуем создавать сразу же, как только стартовала разработка – это поможет к моменту готовности приложения к запуску разместить его в сторе без лишних проволочек.
  2. Необходимо подготовить материалы для страницы приложения: скриншоты строго заданного формата и размера (даже 1 лишний пиксель играет роль и картинки не будут приняты), рекламное и общее описание приложения, ключевые слова, политику конфиденциальности (написать и разместить файл так, чтобы он был доступен по ссылке). А еще нужно предусмотреть легкий вход в приложение для проверяющих, так как в случае необходимости регистрироваться по номеру телефона с смс-подтверждением попасть внутрь и проверить приложение они не смогут, и сразу отклонят его. Обычно мы генерируем заданный номер телефона и код, по которому можно войти в приложение, минуя получение смс.
  3. Само приложение может проверяться от одного дня до недели. В исключительных случаях этот срок может быть и больше, но, как правило, приложение проходит проверку в течение нескольких дней. Это также стоит учитывать, планируя маркетинговую кампанию — стоит оставлять запас между днем отправки на проверку и стартом рекламы хотя бы в несколько дней.

Требования Apple не ограничиваются стором, например, размещение на вашем лендинге кнопки “Download on the App Store” также регламентируется правилами, так что покрасить ее в цвета продукта не удастся.

Хотя правил и условий размещения немало, следует просто действовать по выверенному плану и соблюдать рекомендации, тогда риск столкнуться с проблемами снизится до минимума.

Выводы

При разработке мобильных приложений для iOS важно учитывать следующие особенности:

  1. Парк устройств относительно небольшой и они имеют однотипную архитектуру – это хорошо.
  2. Вместе с тем нужно обеспечить удобную работу с интерфейсом и на небольших экранах, в режиме совместимости с которыми приложения открываются на планшетах.
  3. Обновляются устройства на последнюю версию операционной системы быстро – это прекрасно.
  4. На всех актуальных устройствах используется Retina дисплей высокого разрешения. Можно использовать тонкие шрифты и элементы, и не бояться их некорректного цветового или контурного отображения.
  5. При проектировании интерфейса необходимо руководствоваться Apple Human Interface Guidelines.
  6. При публикации приложения необходимо учитывать все требования App Store Review Guidelines, их много и они весьма разнообразны.
  7. Готовиться к публикации нужно заранее: на получение необходимого DUNS номера, проверку документов и самого приложения может потребоваться 3-4 недели.

Список требований достаточно обширный, кроме того, для каждого типа приложений он расширяется в свою специфику, но следование этим принципам разработки позволяет нам делать действительно качественные продукты.