Что, если бы авиастроители без чертежей собирали самолеты, архитекторы возводили сооружения на глаз, а портные без снятия мерок шили нам костюмы? В большинстве случаев — ничего хорошего бы не вышло. Разработка приложения без подготовки прототипа тоже может привести совсем не к тем результатам, которые вы ожидали.

Что такое прототип

Это черновик приложения, который отображает основные страницы интерфейса и навигацию. Прототип нужен, чтобы понять, как будет выглядеть приложение: вовремя оценить качество взаимодействия пользователя с интерфейсом (тот самый UX), увидеть проблемы, которые возникают при взаимодействии, проверить, тот ли эффект вы ожидали и всё исправить, не переделывая приложение с нуля.

Как создается прототип

Его создают на одном из этапов разработки мобильного приложения — этапе прототипирования. Многие дизайнеры и проектировщики сначала рисуют его от руки на бумаге или маркерной доске, и только потом берутся за отрисовку в графических редакторах. Уже в этих редакторах рождается статический или интерактивный прототип, очень похожий на финальный вариант вашего продукта. Первый представляет собой набор экранов вашего будущего приложения и показывает расположение всех элементов интерфейса. А второй, кликабельный, позволяет оценить его функциональность и то, насколько удобно пользоваться приложением.

Чем прототип полезен

Проверка функциональности

Прототип помогает оценить, учтен ли весь запланированный функционал, который поможет решить задачу пользователя. Например, в приложении с программой лояльности должно быть легко найти доступные баллы и расплатиться ими, а в приложении для заказа такси здорово предусмотреть быструю связь с водителем.

Тестирование навигации

Прототип позволяет моделировать пользовательские сценарии, проводить UX тестирования и узнавать о проблемах пользователя при взаимодействии с интерфейсом. Будет ли удобно регистрироваться в приложении, настраивать фильтрацию, заполнять поля или оплачивать заказ — всё, что может помешать достигнуть цели будет легко исправить. 

Экономит время и деньги

Если не использовать прототип, то все ошибки и недоработки выявляются уже на этапе тестирования, или, что хуже — после релиза. На этапе прототипирования можно тестировать логику приложения не дожидаясь начала разработки. Те правки, из-за которых нужно серьезно перерабатывать логику и дизайн, вносятся за несколько минут.

Есть шанс, что уже на этапе прототипирования вы увидите, что первоначальный план нужно доработать или изменить. А может быть поймёте, что приложение окажется слишком дорогим, труднореализуемым или вовсе нерентабельным. Увидеть это даже не приступая к разработке — огромный плюс прототипов.

Наглядность

Прототип удобно использовать, когда нужно согласовать идею, безболезненно её скорректировать или продемонстрировать, как она хороша. Этот факт оказывается очень кстати при работе с инвесторами, руководителями, заказчиками и исполнителями, потому что один раз увидеть гораздо лучше, чем несколько раз услышать и даже прочитать.

Подводя итог: прототип — это не финальный вариант вашего продукта. Он не сможет заменить полноценного технического задания, в котором детально описана функциональная часть приложения. Но он определенно уменьшит объем работы и даст полную картину того, как в итоге будет выглядеть и работать приложение. А ещё позволит сэкономить время и деньги.