5 основных метрик для контроля качества мобильного приложения
«То, что можно измерить, можно улучшить», — сказал отец современной теории менеджмента Питер Друкер. Но что конкретно измерять стартапу в своем продукте? Как отличить действенные метрики результатов запуска мобильного приложения, основанные на фактических данных, от «тщеславных показателей», способных только тешить самолюбие разработчика?
И главное — зачем?
Ответ прост: затем, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего продукта. Вы никогда не исправите последние, если будете собирать ошибочные данные или обрабатывать верные данные не тем способом. Чтобы не загубить свой стартап в самом начале, мы рекомендуем отслеживать 5 ключевых показателей эффективности мобильного приложения из нашей статьи. Но перед тем, как перейти к ним, напомним, что любой компании нужно в первую очередь следить за финансовыми метриками, среди которых:
- Постоянные и переменные издержки;
- Остаток денежных средств;
- Скорость выгорания капитала;
- Точка безубыточности;
- Денежный поток;
- Прибыль.
1. Средний доход с одного пользователя и суммарная прибыль от сотрудничества с ним
Суммарная прибыль c одного клиента — один из основных показателей успешности выбранной вами бизнес-модели. Применительно к мобильной разработке он говорит о финансовой ценности вашей компании, показывая, какой вклад вносит в неё каждый пользователь на протяжении всего времени взаимодействия с приложением. Джозиа Хампфри из Appster предлагает прогнозировать суммарную прибыль с пользователя, умножая годовую стоимость услуг (например, подписки на приложение) на количество лет, на протяжении которых пользователь, как вам кажется, будет оставаться с вами. Например, если в среднем ваш клиент тратит 1200 рублей в год и пользуется приложением в течение 5 лет, то суммарная прибыль от него составит 6000 рублей.
В случае со стартапами, эта формула может не работать из-за отсутствия достаточного объёма данных. Поэтому вместо собственной статистики можно использовать статистику ближайших конкурентов, чтобы понять, к какому показателю надо стремиться. В любом случае, предприниматели сходятся во мнении, что для обеспечения рентабельности компании, суммарная прибыль с одного пользователя должна превышать затраты на его привлечение как минимум в три раза.
Средний доход с одного пользователя (ARPU) — это показатель, связанный с особенностями покупательского поведения вашей аудитории. Он нужен для анализа источника доходов компании. В том числе, его изменения от каждой новой установки мобильного приложения или совершённой в нём покупки. Из этой метрики инвесторы делают выводы о потенциальной прибыльности проекта, а разработчики — о его недостатках. В целом, увеличение обоих показателей наряду с расширением пользовательской базы — в ваших интересах.
2. Стоимость установки приложения и стоимость лояльного пользователя
Стоимость установки (CPI) — это сумма, которую вы тратите на то, чтобы один человек установил ваше мобильное приложение. Вы размещаете рекламу в различных медиа, чтобы увеличить количество установок, и платите фиксированную или плавающую ставку за факт установки приложения. Число органических установок в эту метрику не входит.
Стоимость установки считается как отношение бюджета рекламной кампании к общему количеству установок приложения. Например, если вы потратили на рекламу 300 000 рублей и получили 1500 установок, то стоимость одной будет равняться 200 рублям. Стоимость лояльного пользователя (CPLU) — это сумма, которую вы тратите на то, чтобы заполучить «лояльного» или «активного» пользователя, который заходил в приложение более трёх раз.
Эта метрика показывает, какую сумму вы должны потратить, чтобы привлечь аудиторию, которая действительно использует ваше приложение после установки. В связке со средним доходом с одного пользователя она поможет вам посчитать:
- Коэффициент возврата инвестиций (ROI) — отношение заработанных средств к вложенным;
- Точку безубыточности — то количество установок мобильного приложения, при котором сумма постоянных и переменных издержек компании равна её доходу. Когда он превысит затраты, вы начнёте получать прибыль.
Статистика Fiksu DSP на данный момент такова:
- Средняя стоимость лояльного пользователя на рынке мобильных приложений — 2,51 доллара;
- Средняя стоимость установки приложения для iOS — 1,88 доллара;
- Средняя стоимость установки приложения для Android — 2,42 доллара.
3. Удержание аудитории
На сегодняшний день в магазинах Google Play и App Store доступно более 6 миллионов мобильных приложений. Тем не менее, пользователи тратят почти 85% своего времени в смартфонах всего на 5 из них. А вероятность того, что ваше приложение удалят после 72 часов использования и больше никогда не установят — 4 из 5. Это значит, что люди довольствуются небольшим набором любимых приложений и не склонны его расширять. Очевидно, что в таких условиях удержание аудитории становится серьёзной проблемой, особенно для мобильных стартапов. По оценкам компании Apptentive, всего 4% пользователей iOS- и Android-устройств пользуются одними и теми же мобильными приложениями более года. Джозиа Хампфри из Appster считает, что «в тот момент, когда вы получаете нового пользователя, вы должны сделать всё возможное, чтобы он остался с вами максимально долго».
Inc.com и Молли Галетто определяют термин «удержание аудитории» как «способность компании строить и сохранять долгосрочные отношения с как можно большим числом клиентов». Но зачем удерживать пользователей мобильному приложению? Алекс Вальтц уверен, что знание этого показателя является отличным индикатором успешности приложения и количества его реальных пользователей. На основе этих данных вы можете усовершенствовать маркетинговую стратегию и сделать продвижение приложения более целенаправленным, а также подсчитать суммарную прибыль от сотрудничества с каждым клиентом и суммарный доход компании.
4. Вовлечённость аудитории
Вовлечённость — не эмпирический показатель. Её можно оценить, отслеживая и собирая различные данные:
- продолжительность сессии;
- предпочитаемые способы взаимодействия с приложением;
- количество переходов в приложение через push-уведомления;
- общее число экранов, просматриваемых за сеанс.
Вовлечённость важна потому, что она говорит о качестве мобильного приложения, дополняя количественные оценки. Активные пользователи не только поднимают показатели удержания аудитории и суммарной прибыли, но и способствуют вирусному распространению приложения через соцсети. Поэтому у крупнейших мобильных приложений, таких как Facebook, показатель вовлечённости очень высок.
Подробнее мы разбирали вопрос вовлеченности в статье на эту тему.
5. Индекс потребительской лояльности
Индекс потребительской лояльности (NPS) — это один из самых эффективных показателей удовлетворённости пользователя и виральности мобильного приложения. Его можно измерить, задав аудитории следующий вопрос: «По шкале от 0 до 10, какова вероятность того, что вы порекомендуете наше приложение друзьям, коллегам и членам семьи?». Если вы хотите знать причины того или иного отношения к вашему продукту — задайте ещё один вопрос, но не более.
Статья об особенностях создания приложений под android поможет разработать продукт максимально удовлетворяющий пользователей приложений на этой OC.
В зависимости от ответа Netpromoter.com классифицирует пользователей следующим образом:
- «Распространители» — ставят 9 или 10 баллов, готовы совершать покупки в вашем приложении и всячески его поддерживать.
- «Пассивные потребители» — ставят 7-8 баллов, удовлетворены работой приложения, но вполне могут уйти к вашим конкурентам.
- «Критики» — ставят ниже 6 баллов, не удовлетворены приложением и могут испортить репутацию вашего бренда, оставляя негативные отзывы в интернете и в жизни.
Итоговый индекс потребительской лояльности считается как разность между количеством «критиков» и количеством «распространителей».
Каким бы ни был результат, он даст вам представление о впечатлениях аудитории от вашего приложения и поможет:
- понять, отвечает ли ваш продукт запросам рынка;
- измерить ценность и вирусный потенциал приложения;
- оценить, хотят ли пользователи делиться вашим приложением с другими людьми, делая их вашими потенциальными клиентами.
На сайте вы можете оставить заявку на разработку мобильных приложений в Москве и России (если вы из другой страны — тоже пишите), а в блоге ознакомиться с ценами разработки приложения для андроид и айос.
Следующая статья
Основы и принципы разработки мобильных приложений
Каждый год популярность мобильных приложений только растет — с помощью нескольких нажатий пальцем мы заказываем продукты и одежду, покупаем авиабилеты и записываемся на прием к врачу. В статье рассказываем про основные этапы и принципы разработки приложений — от аналитики и тестирования до выхода на рынок.
Читать далее