Анализ целевой аудитории, как первый шаг к запуску вашего приложения

Рынок в любой сфере проходит основные стадии: эксперимент, усвоение и насыщенность. Мобильные приложения, формирующиеся в фазе эксперимента, отличаются интенсивным ростом инсталлов. Это те пользователи, которые первый раз сталкиваются со смартфоном и познают приложения. Стадия усвоения основана на привычном наборе стандартных приложений (карты, оплата, магазины). Насыщенность достигает максимальных пределов, когда пользователи платят деньги за мобильные приложения и услуги, которые там есть. Чтобы снизить издержки на продвижение продукта и выйти на рынок со своим предложением следует провести анализ целевой аудитории. Впоследствии аудитория приложения будет расти и у вашего продукта повысится прибыль.

 

Кто ваша целевая аудитория?

Целевая аудитория — пользователи, заинтересованные в конкретном приложении. При принятии решения в процессе разработки приложения нужно учитывать потребности будущих пользователей. То есть те проблемы, которые хочет решить пользователь с помощью вашего сервиса или же сервиса конкурентов.

 

Кто же заказчик?

Большинство заказов — это уже рабочий и существующий бизнес, под который требуется приложение как инструмент к уже работающему делу.

Начать свой бизнес хотят многие, и данная идея может быть частью отдельной составляющей бизнес-плана уже существующего бизнеса. Довольно часто выступают в этой роли интернет-магазины, каталоги услуг, мессенджеры и прочее. Целью создания мобильного приложения является сокращение манипуляций потребителя для получения той или иной услуги.

Развитие рынка сбыта в мобильных сервисах стремительно, и компаниям приходится перемещаться именно туда. Редко целью бывает расширение клиентской базы. Пользовательский портрет выражен достаточно ясно, но реализация других каналов рекламы подразумевает получение иных групп аудитории, для них нужно адаптировать предлагаемые товары и услуги. Дополнительно, конечно, получить сегмент можно, но конкурировать с основными сложно.

 

Портрет целевого клиента

Исследования целевой аудитории откроют вам двери к пониманию способов взаимодействия с мобильным приложением.

В пользовательский портрет входят демографические, социальные и прочие характеристики, а также конкретные цели потенциального пользователя. Этот псевдо персонаж помогает определить базу, для кого разрабатывается приложение и почему оно именно такое.


Для определения в первую очередь следует ответить на вопросы:

  • Что делает приложение уникальным (в чем отличие от конкурента)
  • Кто будет пользоваться? (возрастная категория)
  • Почему именно у вас?
  • Может приложение решить проблему пользователя?

Теперь рассмотрим карту пути пользователя. К сожалению не каждая компания отслеживает их и, естественно, не все могут сразу же реагировать на изменения. Дело в том, что действие в приложении отражает отношение к продукту. Исправьте недочеты, из-за которых пользователь раздражается или реже пользуется сервисом.

 

Выгодно?

Если приложение создается для существующего бизнеса, то оно способствует улучшению развития. Таким образом, если часть ваших потребителей пользуется приложением, то клиентская база будет расширяться.

Например: если есть сайт, его важная роль заключается в привлечении клиентов, в статистике захода через мобильные устройства — мало пользователей, в этом случае мобильное приложение не несет пользы.

Если же у вас мобильное приложение стартует как новый бизнес, то важно оценивать конкурентные преимущества. Только малая часть стартует в неразвитой сфере, остальные имеют конкурентную среду.

Чтобы перевес был в вашу сторону, нужно придумать достаточно сильные отличительные стороны. Очень явно это отражается в мессенджерах, где пользователи общаются тесными группами, и для перехода должна быть сильная мотивация. Рассмотрим вариант, когда конкурентов нет, сразу возникает вопрос — почему? Возможно, потому что это не работает. Также нужно помнить, что стоимость привлечения нового пользователя дороже, чем привлечение пользователя на сайт с тем же бюджетом.

 

Эффективен ли ваш выбор?

Чтобы узнать насколько верно определена целевая аудитория, исследуйте результаты анализа. С этим легко справится минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это та итерация  приложения, в которой есть минимальный набор функционала для запуска и удовлетворения потребностей потребителя. Далее проводите UAT (приемочное пользовательское тестирование) и выявляете слабые места, и дорабатываете на следующем этапе, читаете отзывы и устраняете инциденты. Таким образом, на выходе вы:

  1. Убеждаетесь в работоспособности всего функционала.
  2. Находите ошибки и устраняете эти ошибки в исходнике.
  3. Подготавливаете продукт к выпуску.

Минусы:

  1. Исследование проводятся не тестировщиками.
  2. Участники не готовы к бесплатным тестам.
  3. Пользователи не справятся без путеводителя о возможностях приложения.

Полезность и необходимость — вот что важно пользователю. Людей много, все они со своими запросами, и угодить желательно подавляющему большинству, чтобы поддерживать топ уровень в приложениях Google Play Store и Apple App Store.

 

Итоги

Опыт играет важную роль. Анализ целевой аудитории стоит проводить тщательно, постоянно выявляя потребности различных пользователей. Пользователи хотят иметь такое приложение, которое удовлетворит все их нужды. Бренды, которые заботятся о UX-дизайне, получают большое количество клиентов. Вот почему гиганты Amazon, Ebay, Google и Apple стали непобедимы. Мы берем с них пример и заботимся о пользовательском опыте, так как персонализация — путь к успеху на рынке мобильных приложений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.