Новости в области разработки мобильных приложений

Appcraft
Финтех растет существенно быстрее рынка
Со времени пандемии все больше людей используют приложения для управления своими финансами. В прошлом году количество загрузок финтех-приложений превысило 6.1 млрд, что на 25% больше, чем в 2020 году. А в 1 квартале 2022 года количество загрузок подскочило до нового рекорда в 1.74 миллиарда, согласно свежему отчету Sensor Tower.Ведущими рынками являются Индия и Юго-Восточная Азия, где общее количество загрузок превысило 880 млн, что на 44% больше, чем в 4 квартале 2019 года. Юго-Восточная Азия является самым быстрорастущим рынком для криптовалютных приложений: количество загрузок увеличилось с 6 миллионов в 2020 году до 21 миллиона в 2021 году. В 2022 году криптовалютные приложения составляют 7% от 50 лучших финтех-приложений в мире.
Appcraft
Цифры мобильной игровой индустрии
На текущий момент мобильные игры составляют 61% всего игрового рынка, а в 2022 году их доходы достигнут $222 млрд. Согласно последнему отчету data.ai, рынок мобильных игр растет в 1.7 раза быстрее, чем игровой рынок в целом.В первом квартале 2021 года пользователи загрузили на 45% больше игр по сравнению с допандемическим уровнем, в среднем 1.1 млрд игр в неделю.В этом году геймеры уже тратили на игры (iOS и Android) $1.6 млрд в неделю (!), что на 30% больше, чем до пандемии.
Appcraft
У Poparazzi таки получилось
Антиинстаграмность – популярное направление мысли вокруг внутренней борьбы в сфере социальных сетей. Есть общее понимание последних пяти лет, что классическая социальная механика не работает на привлечение новых друзей, не связанных с оффлайном. Решение проблемы в таком ключе – пустая трата времени, т.к. самой проблемы и нет. Вместо этого надо сосредоточиться на активности внутри уже существующей компании друзей.Poparazzi – копия инстаграма за исключением отсутствия возможности постить в свою ленту. Вместо владельца аккаунта это делают его друзья, тегая его на публикуемых фотках. Основной тезис т.о. – "стань папарацци своих друзей".Запустились три года назад, пробовали разные механики виральности и в итоге – 5 млн загрузок и $15 млн привлеченных денег. Аналогов с разными нюансами много – Yubo, Locket, LiveIn, HalloApp, BeReal и др.
Appcraft
Квизы конвертят гораздо лучше
Да, инфографика по ссылке предвзята, но дает общее понимание и об эффективности, и о способах применения квизов. Конверсия в 20 раз выше, чем обычно всплывающее окно с просьбой подписаться, 41% подтверждают подписку (обычно сильно меньше), индекс вовлечения сайта/приложения на 200-400% выше (смотря как считать), в общем, наше все.Причем работает лучше если тест касается самого респондента: затрагивает его интеллект, свойства, положение в обществе, социальную статистику и т.п. Нам всем крайне интересны мы сами и в особенности в сравнении с другими. На этом основан весь маркетинг, например, Playrix (Homescapes, Fishdom, Gardenscapes) братьев Бухманов из Вологды.
Превращение дизайна в работающее приложение
Microsoft анонсировал функцию Express Design в своей системе быстрого построения приложений Power Apps. Можно нарисовать интерфейс даже от руки и AI превратит его в работающие приложение (пока плохо работающее, надо допиливать руками).Ранее в Power Apps добавилось превращение человеческого текста в код: например, фразу "выведи списком все операции за прошлую неделю с чеком не выше 1000 рублей" AI под капотом преобразовывает в код и в целом оно работает.Выглядит как магия, но развитие в no/low код действительно быстрое и прогноз Gartner о том, что 70% создаваемых приложений в 2025-м будут исключительно на no/low код решениях выглядит весьма реалистичным.Любопытно и позиционирование Power Apps продукта: оно направлено не на разработчиков, как раньше, а на бизнес с промисом "мы научим всех ваших сотрудников самостоятельно делать приложения".
Appcraft
Аренда съемочного оборудования
В недавно опубликованном предостережении стартапам YCombinator в десяти пунктах объяснил, что в ближайшие 6-12 месяцев поднимать инвестиции будет крайне непросто и все оценки будут происходить по нижней планке. Однако некоторым проектам удается убеждать фонды в своих перспективах: BoxedUp получить $2.3 млн в качестве посевного раунда.Логика проста: а) в кризисы денег у людей немного б) им надо продолжать делать контент. Выбираете профессиональное оборудование для съемок (готовые наборы, по-отдельности), они отправляют, вы пользуетесь, затем курьером высылаете обратно. Оплату можно потом.Актуально, денежно, нишево.
Appcraft
Фитнес со звездами
FitOn, фитнес и веллнесс приложение, привлекло очередной раунд в $40 млн. В прошлом году прошли отметку в 10 млн месячной активной аудитории. Фокусируются на подборе индивидуальных программ физических нагрузок и практик самоконтроля, в основном записываемых разными селебрити.В последних обновлениях добавили еще и еду. Т.е. в их случае секрет оказался в сочетании механики известных амбассадоров и персональных рекомендаций.Также начали и скупать другие проекты: первым стал Peerfit, делающий примерно то же самое, но на рынке B2B, предлагая компаниям веллнесс решение для сотрудников.
Appcraft
Цифровизация кемпинга
Трансформация рынка путешествий привела и к существенному росту кэмпинга: в 2020-м владельцы домов на колесах потратили $8.5 млрд только в одних США.Sēkr привлекли $2.25 млн на цифровизацию этой ниши. Запись в подавляющее большинство кемпингов осуществляется по телефонному звонку, где журналирование ведется ручкой и листочком. Сервис предоставляет софт как владельцам площадок, так и путешественникам в виде мобильного приложения. Можно смотреть свободные слоты, наличие услуг, стоимость, запрашивать/отменять бронирование. Кроме этого, мобильное приложение объединяет людей в коммьюнити – один из самых действенных приемов роста продукта. Можно смотреть кто находится из путешественников рядом, разговаривать по рации и запрашивать помощь.В РФ кемпинг не настолько развит, но сами по себе автомобильные путешествия увеличись по объему сопоставимо.
Appcraft
Путешествия живы
Covid, безусловно, полностью перевернул рынок международного туризма. Однако в позитивную сторону повлиял на локальные поездки и развлечения.Headout, сервис по "умному планированию активности", быстро повернул с международного направление на внутренние по каждой стране и привлек два раунда за короткий период – прошлой осенью $12 млн и сейчас от тех же инвесторов еще $30 млн. Причина такого внимания инвесторов – в быстром росте, 10х за год, обусловленным выходом в позитивную юнит экономику в течение лета.На текущий момент работают в 50 городах по всему миру, предлагая активности разного типа, от классических ресторанов и театров до встречи заката в определенной точке и прыжков с парашютом.В РФ в эту сторону активно двигается RussPass, но ограничивается классическим каталогом локальных туров.
Appcraft
Так ли важна реальность?
Хайп вокруг метавселенных продолжает расти: CitiGroup и несколько азиатских банков в последнее время активно скупают недвижимость в Decentraland, наиболее популярном цифровом мире, за $2-6 млн, чтобы сдавать в аренду виртуальным консультантам по продаже виртуальных товаров. Там же продаются, например, и яхты стоимостью до $600 тыс, владельцы которых платят за их обсуживание и зарабатывают со сдачи в аренду.На фоне этого явления происходит и возврат к вечному: а что такое реальность и чем она отличается от виртуальности? Как доказать, что все, что нас окружает – не симуляция? Все это к интересной книге Дэвида Чалмерса "Реальность+", вышедшей неделю назад. Автор, профессор философии в Нью-Йоркском и Австралийском национальном университетах, рассуждает о том, насколько реальны экономические конструкции в виртуальной реальности и так ли важно, живем мы в симуляции или нет, если это никак не влияет на наше поведение.

Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее