Новости в области разработки мобильных приложений

Appcraft
Корректировка скорости старения мобильным сервисом Humanity
Humanity Inc. анонсировала запуск в 2021 мобильного сервиса, помогающего следить за целым набором параметров организма: от сердцебиения до уровня содержания в крови ключевых химических веществ. Сначала в Англии и США, с 2022 – глобально.Идея в том, чтобы рассчитать "скорость старения" пользователя и скорректировать его образ жизни для более здорового и долгосрочного существования.Если не нужно будет покупать набор датчиков и обвешиваться ими, это было бы прекрасно. Телемедицина в идеале должна быть именно такой – не видео-звонок с врачом, а постоянный фоновый контроль ключевых показателей тела.
Appcraft
Через мессенджеры это делать удобнее
Yalochat, сервис для организации общения между компаниями и их клиентами через мессенджеры, привлек $15 млн.Причем в пандемию вырос на 650% по объему. С такими показателями инвестиции совершенно не удивляют.Достаточно очевидно, что покупателям удобно решать любые возникающие вопросы в удобной для них форме. "Вам нужно приехать с паспортом к нам в офис, чтобы оформить возврат", "пришлите нам на почту скан вашего заявления" - вот это все не способствует лояльности клиентов. Yalochat позволяет настроить внутреннюю экосистему продавца таким образом, что осуществлять покупки, делать возвраты, вносить изменения в заказ можно через WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat (в Китае). При этом роботы автоматизируют многие стандартные вопросы, операторы подключаются по необходимости.В РФ системы с умными чатами саппорта есть (некоторые очень хороши), но решений с привязкой к системам продаж и эквайрингу – нет. А было бы прекрасно.
Appcraft
Работу нужно проживать, а не работать
Токийский BeaTrust спустя всего четыре месяца существования привлек $2.83 млн инвестиций. Создаваемая стартапом платформа позволяет организовывать внутреннюю культуру сотрудников в компании.На известных примерах Google, Facebook, Valve и других, преимущественно IT компаний, многие понимают, что работа должна организовываться как стиль определенной части жизни, а не как набор обязанностей и отчетов. Мы все работаем по меньшей мере половину каждого дня и эту часть жизни нужно не только работать, но и именно проживать.BeaTrust помогает найти людей в компании по интересам, навыкам, позволяет организовывать различные ивенты. Содержит набор тулинга для самоорганизации жизни коллектива: от обмена книгами до совместной работы над личными проектами. Уровень вовлеченности специалиста в процессы компании гораздо важнее времени, которую он тратит на работу. В РФ эта ниша практически пуста.
Appcraft
Likee почти догнал TikTok
Продолжая тематику шаткости развлекательных сервисов: отчет по Likee показывает 150 млн MAU за июнь. Для сравнения у TikTok – 800 млн. Рост Likee до этих цифр при этом более быстрый, чем был у своего главного соперника.Разницы между мобильными приложениями при этом практически нет никакой, за исключением наличия монетизационной механики для авторов в Likee: подписчики могут прикреплять к понравившемуся ролику платные стикеры, деньги от которых идут напрямую автору.Инвесторы Likee наверняка на ранних стадиях говорили о том, что TikTok ничего не стоит добавить этот же функционал, конкурентность весьма условна. Однако чем больше сервис, тем он менее поворотлив в силу устоявшихся ожиданий пользователей.
Appcraft
Удаление мобильной игры Fortnite из App Store
Новость появилась даже в непрофильных СМИ, настолько резонансно возрастает противостояние Apple и разработчиков мобильных приложений, нежелающих платить 30% комиссию.Epic Games, инициирует судебное разбирательство против Apple, утверждая, что они "незаконно поддерживают свою 100% монополию на рынке обработки платежей в приложениях iOS".Отношения к монополиям как ко злу – достаточно одностороннее. Во-первых, прямые обвинения в деталях условий сделки звучат странно: вам обвиняют в том, что вы используете успешность вашего кафе для продаж нового напитка. Да, но ведь вы и создавали свое дело для того, чтобы продавать так, как вы хотите.Во-вторых, конкурентность, вопреки расхожему мнению, мешает глубоким инновациям. В конкурентной борьбе все игроки снижают маржинальность и тратят ресурсы на выживание. Возможности вложиться в долгосрочные разработки и исследования у них просто нет. Подробнее об этом интересно написано в известной От 0 к 1 Питера Тиля.
Appcraft
Перспективы копии TikTok от Instagram в Индии
В прошлом месяце Instagram запустил копию TikTok под названием Reels, сразу после блокирования первого властями Индии. В свое время так аудиторию набирал telegram (после блокирования Viber в арабских странах и сбоях в работе WhatsApp), тактика очень действенная.Reels позволяет записывать 15-ти секундные ролики и накладывать на них звук, дополнительно – стикеры и другие фичи.TikTok является самым быстрорастущим мобильным приложении в истории, не так давно количество загрузок превысило 2 млрд. Такой взрывной рост который раз говорит об относительной шаткости медийных продуктов: сегодня у вас может быть миллиардная аудитория, завтра в сервис с новым форматом перейдет половина пользователей. Индустрия развлечений всегда должна обновляться и предоставлять что-то новое.
Appcraft
TikTok и WeChat будут заблокированы на территории США
Если их полностью или частично не выкупят американские компании. Президент США подписал соответствующий указ, вступающий в силу 20 сентября.Блокировка подразумевается не техническая, а юридическая: гражданам США запрещается заключать любые сделки с ByteDance и Tencent, владельцами соответствующих сервисов. То есть, создавая аккаунт и принимая пользовательское соглашение, гражданин США вступает в сделку и нарушает тем самым законодательство США.Запретные решения редко являются эффективными: 1. На их месте появятся новые конкуренты, отслеживать прозрачность работы которых может оказаться сложнее2. Большие капиталы и сферы их влияния имеют сложную структуру: тот же Tencent имеет доли в Tesla, Snap и Spotify. Они будут компенсировать свои потери шагами на других рынках3. Китайская сторона получает сильный аргумент принятия любых мер к американским сервисам в Китае, а этот рынок – цель номер один для многих единорогов
Appcraft
Мобильная библиотека фантастики Radish привлекла $63.2 млн
Когда информации вокруг много, времени для переработки каждого конкретного источника тратится все меньше. Radish уже не первый год работают над книгами, разбитыми на микроглавы, некоторые из которых можно прочитать всего за несколько минут.Сфокусировались на фантастике, монетизация – через покупку каждой главы за 10-15 рублей. Начинали как маркетплейс для авторов, затем переключились на собственный контент (с механики YouTube перешли на Netflix), таким образом удалось поднять качество и контролировать тематическую направленность.В России нет ни одной микро-читалки, а они хороши не только для молодого поколения.
Appcraft
Google вложил в ADT $450 млн
ADT – крупнейший в США производитель умных систем безопасности для дома. По условиям сделки Nest, ключевой продукт Google в области домашних помощников, становится краеугольным камнем систем ADT, условно, мозгом.Nest начинался с термостатов, затем, после покупки Google, разросся до многофункциональной системы помощи по дому. Их цель – статья условным Джарвисом. Слияние с ADT позволяет сделать еще один шаг на пути к этому.Умные домашние системы распространены в США и Европе гораздо больше, чем в России. Причина – в отсутствии массовой необходимости экономить энергию. Любопытно, что почти все эти сервисы зашли в дома именно через этот функционал: каждый владелец собственного дома сильно заинтересован в этом вопросе. Если большая часть людей живет в многоквартирных домах, то вход через экономию отрезан.Тот, кому удастся придумать другой вход в дом, захватит этот рынок за пределами США и Европы. Одной умности тут недостаточно, она есть и в телефоне.
Appcraft
Миллениалы в 2020-м стали на 73% чаще смотреть мобильное видео
Результаты недавнего исследования eMarketer по вопросу объема просматриваемых видео через мобильные устройства и TV панели, удивляют скоростью изменения рынка.Если в 2014-м (когда массово уже существовали смартфоны с большими экранами), миллениалы и gen z в среднем проводили за просмотром телевизора 4.5 часа в день, а на телефоне – 2.5 часа, то сегодня цифры почти полностью зеркальны: 4.5 часа в смартфоне и 3 ч 20 мин на большом экране.Опросы при этом показывают, что вертикальные видео воспринимаются ими как более персональные и интересные, одновременно с этим предпочтение отдается как можно более короткому контенту.Судя по этой картине, проекты, которые уже сейчас снимают короткометражные сериалы в вертикальном формате, имеют большое будущее. Здесь возможны сервисы и по обработке уже существующего контента: брать доступные для использования видеоматериалы и переделывать их в короткие вертикальные видео.

Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее