Новости в области разработки мобильных приложений

Appcraft
Удаление мобильной игры Fortnite из App Store
Новость появилась даже в непрофильных СМИ, настолько резонансно возрастает противостояние Apple и разработчиков мобильных приложений, нежелающих платить 30% комиссию.Epic Games, инициирует судебное разбирательство против Apple, утверждая, что они "незаконно поддерживают свою 100% монополию на рынке обработки платежей в приложениях iOS".Отношения к монополиям как ко злу – достаточно одностороннее. Во-первых, прямые обвинения в деталях условий сделки звучат странно: вам обвиняют в том, что вы используете успешность вашего кафе для продаж нового напитка. Да, но ведь вы и создавали свое дело для того, чтобы продавать так, как вы хотите.Во-вторых, конкурентность, вопреки расхожему мнению, мешает глубоким инновациям. В конкурентной борьбе все игроки снижают маржинальность и тратят ресурсы на выживание. Возможности вложиться в долгосрочные разработки и исследования у них просто нет. Подробнее об этом интересно написано в известной От 0 к 1 Питера Тиля.
Appcraft
Перспективы копии TikTok от Instagram в Индии
В прошлом месяце Instagram запустил копию TikTok под названием Reels, сразу после блокирования первого властями Индии. В свое время так аудиторию набирал telegram (после блокирования Viber в арабских странах и сбоях в работе WhatsApp), тактика очень действенная.Reels позволяет записывать 15-ти секундные ролики и накладывать на них звук, дополнительно – стикеры и другие фичи.TikTok является самым быстрорастущим мобильным приложении в истории, не так давно количество загрузок превысило 2 млрд. Такой взрывной рост который раз говорит об относительной шаткости медийных продуктов: сегодня у вас может быть миллиардная аудитория, завтра в сервис с новым форматом перейдет половина пользователей. Индустрия развлечений всегда должна обновляться и предоставлять что-то новое.
Appcraft
TikTok и WeChat будут заблокированы на территории США
Если их полностью или частично не выкупят американские компании. Президент США подписал соответствующий указ, вступающий в силу 20 сентября.Блокировка подразумевается не техническая, а юридическая: гражданам США запрещается заключать любые сделки с ByteDance и Tencent, владельцами соответствующих сервисов. То есть, создавая аккаунт и принимая пользовательское соглашение, гражданин США вступает в сделку и нарушает тем самым законодательство США.Запретные решения редко являются эффективными: 1. На их месте появятся новые конкуренты, отслеживать прозрачность работы которых может оказаться сложнее2. Большие капиталы и сферы их влияния имеют сложную структуру: тот же Tencent имеет доли в Tesla, Snap и Spotify. Они будут компенсировать свои потери шагами на других рынках3. Китайская сторона получает сильный аргумент принятия любых мер к американским сервисам в Китае, а этот рынок – цель номер один для многих единорогов
Appcraft
Мобильная библиотека фантастики Radish привлекла $63.2 млн
Когда информации вокруг много, времени для переработки каждого конкретного источника тратится все меньше. Radish уже не первый год работают над книгами, разбитыми на микроглавы, некоторые из которых можно прочитать всего за несколько минут.Сфокусировались на фантастике, монетизация – через покупку каждой главы за 10-15 рублей. Начинали как маркетплейс для авторов, затем переключились на собственный контент (с механики YouTube перешли на Netflix), таким образом удалось поднять качество и контролировать тематическую направленность.В России нет ни одной микро-читалки, а они хороши не только для молодого поколения.
Appcraft
Google вложил в ADT $450 млн
ADT – крупнейший в США производитель умных систем безопасности для дома. По условиям сделки Nest, ключевой продукт Google в области домашних помощников, становится краеугольным камнем систем ADT, условно, мозгом.Nest начинался с термостатов, затем, после покупки Google, разросся до многофункциональной системы помощи по дому. Их цель – статья условным Джарвисом. Слияние с ADT позволяет сделать еще один шаг на пути к этому.Умные домашние системы распространены в США и Европе гораздо больше, чем в России. Причина – в отсутствии массовой необходимости экономить энергию. Любопытно, что почти все эти сервисы зашли в дома именно через этот функционал: каждый владелец собственного дома сильно заинтересован в этом вопросе. Если большая часть людей живет в многоквартирных домах, то вход через экономию отрезан.Тот, кому удастся придумать другой вход в дом, захватит этот рынок за пределами США и Европы. Одной умности тут недостаточно, она есть и в телефоне.
Appcraft
Миллениалы в 2020-м стали на 73% чаще смотреть мобильное видео
Результаты недавнего исследования eMarketer по вопросу объема просматриваемых видео через мобильные устройства и TV панели, удивляют скоростью изменения рынка.Если в 2014-м (когда массово уже существовали смартфоны с большими экранами), миллениалы и gen z в среднем проводили за просмотром телевизора 4.5 часа в день, а на телефоне – 2.5 часа, то сегодня цифры почти полностью зеркальны: 4.5 часа в смартфоне и 3 ч 20 мин на большом экране.Опросы при этом показывают, что вертикальные видео воспринимаются ими как более персональные и интересные, одновременно с этим предпочтение отдается как можно более короткому контенту.Судя по этой картине, проекты, которые уже сейчас снимают короткометражные сериалы в вертикальном формате, имеют большое будущее. Здесь возможны сервисы и по обработке уже существующего контента: брать доступные для использования видеоматериалы и переделывать их в короткие вертикальные видео.
Appcraft
Li Auto, китайский производитель электромобилей, привлек $1.1 млрд
Огромный спрос на электромобили в США разогревает этот рынок и в других странах. Китайскому Li Auto удалось совершить успешное IPO на Nasdaq вчера с привлечением более $1 млрд. Почему электромобили не развиваются в России? Ответ кроется в инфраструктуре разработки, переиспользования и переработке аккумуляторных батарей. Все они производятся из стандартных заменяемых элементов типа АА, всем известных пальчиковых батареек. Когда какие-то ячейки в автомобильной блоке начинают терять свою емкость, они замещаются новыми, а старые уходят в электросамокаты, скутеры и другие электродевайсы, для которых приемлема работа не на максимальной емкости.Таким образом, доступную цену электрокара и его эксплуатации обеспечивает наличие развитой инфраструктуры аккумуляторных батарей, а ее в РФ нет.Потенциал мобильных приложений по этой аналогии также зависит от целых цепочек факторов локального рынка.
Appcraft
Toppr, индийская образовательная платформа, привлекла $46 млн
Образовательный праздник жизни в Индии продолжается: практически любой проект в этой области моментально привлекает внимание инвесторов. Да, дело не обходится без порой необоснованного ажиотажа в конкретных случаях, но основания для этого внимания есть: спрос на получение знаний в этой стране огромный, учитывая недостаточную для его уровня развитость системы гос образования.Toppr и сам привлекает школьников и студентов, и с помощью узконаправленных отдельных проектов. Так, недавно они запустили Codr – механика та же, но фокус вокруг обучения программированию.В России и странах СНГ ожидается схожая волна в конце 20-го и 21-м.
Appcraft
Мобильное приложение Tandem (практика второго языка) привлекло $5.7 млн
COVID-19 помимо прочего характеризуется и взрывом образовательных сервисов. В случае с Tandem приток новых пользователей увеличился на 200%.Речь не про академическое обучение языка, а про практику. Сервис соединяет людей, желающих изучать языки с нативными носителями. Вы хотите улучшить свой шведский, а Йохангрэг – свой подзабытый русский. Созваниваетесь когда удобно, половину времени говорите на одном, половину – на другом языке.Наиболее популярные пары: 1. Английский – Испанский2. Испанский – Португальский3. Английский – Китайский4. Английский – Французский5. Китайский – ЯпонскийЛюбопытно, что сам сервис из Берлина, немецкий в топ не входит. Наиболее популярные страны (по аудитории) – Китай (10%), США (9%) и Япония (9%), вместе формирующие почти треть аудитории.Аналог для России с рядом особенностей вполне может существовать.
Appcraft
Сервис по организации конференций с переводом получил $6 млн
Kudo представляет собой классическую площадку для проведения онлайн конференций, за исключением наличия возможности перевода. Перевод делается не автоматически, а с помощью специалистов. Участники созвона могут как пригласить собственных переводчиков, так и воспользоваться кем-то из пула самого сервиса.По статистике, 3/4 клиентов привлекают собственных специалистов. Таким образом, ключевая особенность Kudo – это наличие системы, правильно распределяющей звуковые потоки – сначала переводчику, затем слушателю. В будущем люди а) будут все больше работать удаленно и б) чаще общаться с присутствием языкового барьера в силу этого. В идеале перевод должен быть полностью автоматическим, но пока технологически эта проблема решается, ручное ассистирование вполне подойдет.

Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее